9:13 AM "Мудрые совы" |
Прием «Мудрые совы» позволяет эффективно организовать работу с текстом и обработку содержащейся в ней информации, т.е.решить целый спектр образовательных задач: выявить субъектный опыт учащихся, обогатить имеющийся опыт ученика новым знанием, обеспечить осмысление значимости изучаемого учебного материала, развивать информационную и коммуникативную культуру учащихся. Работа организуется на основе следующей схемы-инструкции В ходе работы с текстом учащимся предлагается вычленить различные подходы к его содержанию и обсудить результаты работы. «Азы работы над текстом»: найдите в тексте основные (новые понятия) и запишите их в алфавитном порядке. «Что, не ждали?»: выберите из текста такую информацию, которая является для вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданиям и первоначальным представлениям. «Ты уже знаешь последние новости?»: выберите и запишите ту информацию, которая для вас является новой. «Главная жизненная мудрость»: вариант 1: постарайтесь выразить основную мысль текста (разделов текста); вариант 2: какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми? «Известное и неизвестное»: найдите в тексте ту информацию, которая для вас уже была известна, и ту информацию, которая ранее была неизвестной. «Иллюстративное изображение»: постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста в виде рисунка или схемы. «Поучительный вывод»: можно ли сделать из прочитанного текста такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни? «Важные темы для обсуждения»: найдите в тексте такие высказывания, которые заслуживают особого внимания и обсуждения. |
|
Всего комментариев: 0 | |