2019-04-09, 2:24 PM | |
Как мы уже знаем из предыдущих уроков, выражение — это математический объект, который производит определённое значение. Однако термин «математический объект» несколько расплывчатый. Точнее будет так: выражение — это комбинация литералов, переменных, функций и операторов, которые производят определённое значение. ЛитералыЛитерал — это фиксированное значение, которое записывается непосредственно в исходном коде (например: 7 или 3,14159). Вот пример программы, которая использует литералы: 1 #include <iostream> 2 3 int main() Литералы, переменные и функции ещё известны как операнды. Операнды — это данные, с которыми работает выражение. Литералы имеют фиксированные значения, переменным можно присваивать значения, функции же производят определённые значения (в зависимости от типа возврата, исключение: функции типа void). ОператорыПоследним пазлом в выражениях являются операторы. С их помощью мы можем объединить операнды для получения нового значения. Например, в выражении «5 + 2», + является оператором. С помощью + мы объединили операнды 5 и 2 для получения нового значения (7). Вы, вероятно, уже хорошо знакомы со стандартными арифметическими операторами из школьной математики: сложение (+), вычитание (-), умножение (*) и деление (/). Знак равенства «=» является оператором присваивания. Некоторые операторы состоят более чем из одного символа, например, оператор равенства «==», который позволяет сравнивать между собой два определённых значения. Примечание: Очень часто новички путают оператор присваивания (=) с оператором равенства (==). С помощью оператора присваивания (=) мы присваиваем переменной определённое значение. С помощью оператора равенства (==) мы проверяем, равны ли между собой два определённых операнда. Операторы бывают трёх типов:
Обратите внимание, некоторые операторы могут иметь несколько значений. Например, оператор «−» (минус) может использоваться в двух контекстах: как унарный — для изменения знака числа (например, конвертировать «7» в «−7» и наоборот), и как бинарный — для выполнения арифметической операции вычитания (например, «4 − 3»). Более детально об операторах мы поговорим ещё в следующих уроках. | |
| |
Просмотров: 274 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |